Комбинация неповторяющихся фасадных элементов, разных по стилевой ориентации и форме, привела к созданию декоративной композиции, не встречающихся больше ни на одном из памятников устюжского барокко. Эта
особенность была подмечена еще в первой публикации об этом храме. «Каждое членение, каждая деталь декоративного убранства этого памятника — целостное произведение зрелого зодчего. Внизу, на уровне глаза,
рельеф орнамента утончен по рисунку, тщательно проработан, рассчитан на легкие нюансы игры светотени. Выше декор становится проще обобщеннее, здесь он рассчитан на дальность восприятия. В архитектуре
Покровской церкви сочетаются два различных подхода к декоративному оформлению стены, характерных для разных этапов русского зодчества: часть деталей повторяет приемы традиционной древнерусской «резьбы»,
другие же являются предвозвестниками лепных и штукатурных тяг XVIIIв. И чем выше, то есть чем позже возведена стена, тем больше вторых, более близких по рисунку современных им столичным образцам». Затем
поярусное распределение декоративных оттенков, формирующих самобытность фасадного убранства Покровской церкви, получили объяснение в работах А.Ю. Каптикова, к цитатам из которых мы обращались, и будем
прибегать по мере описания памятника.