Настенная живопись Покровской церкви начала выполняться через 29 лет после освящения верхнего храма мастерами из Великого Устюга Андрианом Протопоповым и Семёном Поповым, которые заключили подрядный договор
на роспись в 1779г.Для того чтобы передать деловую атмосферу, специфику и форму обязательства к выполнению живописного задания, бытовавшие в последней четверти XVIII века, представляем текст договора,
подлинная копия которого хранится в Центральном архиве Великого Устюга.
«1779 года ноября 23 дня Устюга Великого посадский мещанин Андриан Протопопов да кафедрального Успенского собора псаломщик Семен Попов дали сие договорное письмо Лальской Покровской церкви священникам
Александру Григорьеву и Петру Алексееву и церковному старосте Данилу Власову и лучшим приходским людям в том, что договорились мы, Протопопов и Попов, в том Покровском приходе в холодной церкви Покрова
Пресвятой Богородицы расписать клеимами / всех клейм в алтаре, в церкви и в паперти семьдесят, из которых клейм во святом алтаре писать шестнадцать, а в них писать Семь тайн церковных, а в продчих из
Ветхого Завета, при том Сошествие Святого Духа, Тайную Вечерю / а в округе клейма писать разноцветными красками, то есть из рапименту, из яри веницейски, из баку, из лазори, из киновари / все писать
означенные семьдесят клеем раковинами и с травами с ломанидами просекными / в церкве сорок клеем, а в них во сводах писать Страсти Господни да из Евангелия в восьмерниках по приличеству мест, в самом
кумпале (куполе) вверху писать Господа Саваофа в сенифе (зените) свода, а ниже сводов писать из книг Руна Орошенного да Звезды Пресветлой чудеса Пресвятой Богородицы да на западной стене в сделанном
клейме написать избранной воеводе победительная, то есть, когда Царица Небесная воеводством своим избавила Царьград от нашествия супостатов, морем корабли сокручила и сухим путем воинство супротивное
погубила и прогнала / да в паперти писать четырнадцать клеем, а в них написать из Пролога и из Патерика, что будет к тому приличествовать по их священническому рассудку / во святом алтаре и в церкви кроме
паперти писать на откосах в окошках святителей преподобных, мучеников и мучениц всех числом тридцать, обводя их дорожниками и на краях тех дорожников и на срединах и на верхах писать травочки разноцветные
с раковинами да сверх еще сего в алтаре, в церкви и в паперти в каждом окошке и во дверях попеременно в кружалах Святого духа да херувима / и вышеозначенным письмом ни в чем нам, Протопопову и Попову, не
прекословить и писати по их воле и ежели да что будет неисправно написано, то нам поправлять, а писать нам безленостно и содержать при себе нам работников двух или трех человек, а менее того не содержать
/ за которую работу и рядили мы у всех священно и церковнослужителей и церковного старосты Данила Власова и у приходских людей деньгами двести восемьдесят рублей, да хлебного припасу двадцать пудов ржаной
муки, яшной десять пудов, солоду пять пудов, крупы овсяной один пуд, говядины два пуда / а как во святом алтаре в церкви и паперти леса становить или приходским людям или собой, а нам дать квартиру и
особливый покой, а когда нам потребуются деньги на прочие материалы, то давать из той казны безотлагательно, а в протчем давать деньги по нашей работе смотря, и нам оными деньгами не забираться, а по
скончании той работы отдать все деньги без наималевшаго прекословия и убытку в том нам никакого не учинять / в том мы Андриан Протопопов и Семен Попов и письмо договорное дали. У подлинного письма
договорного в конце подписали тако и сему договорному письму Андриян сын Протопопов споеручно подписуюся / Успенского кафедрального собора псаломщик Семен (Никитин?) сын Попов сему договорному письму
споеручно подписуюся в принятии денег под статьями росписями / по сему договору послано денег с Александром Григорьевым в задаток пятьдесят рублей при письме кои оному (?) отданы в доме Петра Максимова
для отдачи мастерам Андриану Протопопову и Семену Попову 1780 года января 20 дня (?) / оныя деньги пятьдесят рублей приняли сполна Андриан Протопопов подписуюся, псаломщик Семен Попов подписуюся»